Обзор законов о мигрантах: как борьба с мигрантами увеличит их количество.
Ни один закон, из тех, что были приняты Госдумой в прошлом году и рекламировались как «ужесточение миграционной политики» не ужесточают миграционную политику. Ни один! Более того, никогда еще я не видел столько противоречий как между рекламой и конечным продуктом, так и внутри самих законов. Если вы ждали, что теперь, после их принятия, мигрантов станет меньше, то вы ошиблись. Их станет больше, потому, что пресловутый закон о «режиме высылки» позволяет… не высылать нелегалов. Зато то, что касается непосредственно вас (да, эти законы касаются не только мигрантов), думаю, будет работать Большинство из вас наверняка задавались вопросом: почему власти не могут взять ситуацию с нелегальными мигрантами и этнопреступностью под контроль? Ведь у нас столько министерств, столько органов и комитетов! Почему чиновники говорят о борьбе с нелегальными мигрантами, госдума принимает какие-то законы, а их все больше?
Для того, чтобы ответить на эти вопросы, сперва нужно понять кто такие нелегальные мигранты и как они попадают в Россию. Понимаю, первое, что приходит на ум — это как они пересекают границу козьими тропами, обманывая пограничников. А после идут работать курьерами или таксистами. Нет, в большинстве случаев все намного проще: их завозят диаспоры по заказу, а заказчики, в основном, - это компании, зарабатывающие на господрядах. Нет, конечно, компании, живущие не за счет бюджета тоже вынуждены брать на работу мигрантов, но есть большая разница. Доходы таких компаний зависят от количества клиентов, а количество клиентов от качества работы. Поэтому им нужно брать на работу либо специалистов, которых среди мигрантов единицы, либо обучать за свой счет. Естественно, что такие компании предпочитают брать на работу местных жителей, с дипломами, пропиской, семьей и социальными связями, которых не надо учить и которые не исчезнут в один прекрасный момент из страны по какой-либо причине. Но если уж им и приходится брать мигрантов, они берут их на постоянную работу и такие мигранты крайне редко становятся нелегальными.
Совсем другое дело с теми, кто живет с господрядов. У них клиент один, его наличие обеспечивается исключительно связями, в основном коррупционными, и этот клиент платит вне зависимости от качества выполненной работы. Более того, в случае, если что-то пойдет не так, можно просто увеличить смету, к примеру, с 6,7 млрд рублей до 43 млрд, как это было с Газпром-ареной, ведь в отличии от частного заказчика, который тратит свои деньги, какой-нибудь губернатор, распоряжается деньгами налогоплательщиков. Поэтому, господрядчик ничем не рискует ни когда допускает халтуру, ни когда нарушает сроки. Мы знаем много случаев приемки халтурно сделанных или вовсе недоделанных объектов, а увеличение сметы, порой в несколько раз, - это вообще обычное дело. Из этого следует, что господрядчику специалисты ни к чему. Его главная задача — это сделать максимальной разницу между стоимостью работ и суммой, потраченной на их выполнение, чтобы эту разницу можно было распилить между заинтересованными лицами. Для этого они с помощью диаспор завозят нужное количество работников, используют их для госзаказа, даже не оформляя по Трудовому кодексу, а когда заказ выполнен — прощаются, подчас не выплачивая даже обещанных копеек. Ведь жаловаться в этом случае работягам себе дороже. А на следующий заказ диаспоры доставят новых работников. Что делать лишившимся работы мигрантам? У них три пути: ехать домой, пополнить ряды этнопреступности, работать курьерами или таксистами. Почему именно курьеры или таксисты? Все просто: потому, что для этой работы не нужно оформляться. Нужно только подключиться к агрегатору типа Яндекс-такси или Деливери клаб, а дальше ты сам по себе.
Давайте покажу на примере как все это работает. Допустим, я российский предприниматель хорватского происхождения Крешимир Филипович. Я являюсь совладельцем и первым вице-президентом строительной компании ООО «Веллесстрой». У меня есть связи в мэрии Москвы благодаря тому, что я сожительствую с заместителем мэра по вопросам социального строительства Анастасией Раковой и благодаря этим связям я зарабатываю на господрядах. В частности, я получил господряд на строительство СКА-арены в Петербурге. Так как это господряд, то за качество работы беспокоиться не надо — деньги из бюджета моя компания все равно получит. Более того, если что, устранять последствия некачественной работы мы будем тоже за счет бюджета. Для этого я, по обычаю, увеличу смету, с 37млрд, скажем, до 60, а сэкономленные деньги выведу через свой же офшор. Так как труд мигранта стоит дешево, для строительства СКА-арены я могу заказать у диаспор нужное количество работников из средней Азии. Они будут жить в организованном мной хостеле и передвигаться на работу на организованной мной развозке. Так как я их не стану оформлять, чтобы сэкономить, если с ними возникнут какие-то проблемы, я их просто выгоню, а диаспоры пригонят мне новых. По окончании строительства мы с ними попрощаемся и дальнейшая их судьба меня не волнует. Если вы думаете, что я нагнетаю или преувеличиваю, то нет, так строился СКА-Арена, так строятся государственные объекты и социальное жилье, так перекладывается плитка с бордюрами, убирается снег и так далее и тому подобное.
Как видите, что бы ни говорили чиновники типа Бастрыкина, от неконтролируемой миграции больше всего выгоды именно чиновникам, а так же их друзьям и родственникам. Именно поэтому Госдума ужесточает миграционную политику именно такими законами, которые мы рассмотрим далее, а не теми, что ее действительно ужесточат.
Так как же у нас борются пчелы против меда? В октябре Володин анонсировал до конца 2024 года принять 5 законов, вводящих ужесточения для мигрантов, я их насчитал аж 7.Насколько они эффективны вы сами сможете оценить, ознакомившись с ними лично, а не с их рекламой в официальных СМИ.
Знакомиться давайте начнем с самого распиаренного. Ну это тот, который вводит понятие «режим высылки». Федеральный закон №260-ФЗ от 8 августа 2024 года. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Законодательных актов, в которые внесли изменения данным документом, аж пятнадцать.
Начнем знакомиться не по порядку, а с главного — с так называемых «режима высылки» и «реестра контролируемых лиц», так как все остальные поправки внесены именно ради этих понятий.
Итак, что же это за режим высылки такой? Что первое придет в голову человеку, чьим родным языком является русский, когда он услышит понятие «режим высылки»? Конечно же режим, который обязан соблюдать некто во время его высылки, правильно? Нет, оказывается не правильно. У наших законоделов иной язык. Уже само определение, данное этим законом меняет смысл этого понятия:
режим высылки - правовой режим, применяемый на основании настоящего Федерального закона в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства, находящихся в Российской Федерации, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, в целях обеспечения их выезда из Российской Федерации или приобретения ими законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, предусматривающий установление в отношении таких лиц ограничений отдельных прав и свобод, применение мер федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции.
«Ну вот же, - скажет наивный гражданин — сказано же, что в целях обеспечения выезда». И я бы поспорил с ним о русском языке и смыслах, но это не требуется. Потому, что никакого обеспечения выезда этот закон не предусматривает, как и самого выезда, а эта фраза в определении не имеет смысла и вставлена только для вот таких наивных граждан. Режим высылки не предусматривает высылки, Карл! Только при неоднократном, а именно два и более раз, невыполнении обязанностей лица, в отношении которого действует «режим высылки» — а в его обязанности входит только сообщать о своем местоположении — его могут депортировать. При этом порядок депортации, то есть обеспечение его выезда из страны, регулируется не этим законом, а Приказом МВД № 239 от 23.11.2023 года.
Что же тогда это за режим такой? Я бы его назвал «режим раба» - так было бы честно. Или «режим еврея в нацистской Германии». Давайте я вкратце расскажу что нельзя тем, в отношении кого применяется этот режим.
Им запрещено:
- Регистрироваться в качестве предпринимателя.
- Приобретать и регистрировать движимое и недвижимое имущество.
- Водить машину и сдавать на права.
- Пользоваться деньгами, за исключением штрафов и обязательных платежей, а так же 30000 рублей в месяц на еду.
- Жениться и выходить замуж.
- Менять место жительства.
- Состоять в профсоюзе или других объединениях, включая религиозные.
И, как обычно в таких списках, здесь присутствует пункт «иные ограничения, предусмотренные законодательством РФ». То есть ограничения будут добавлять. Кроме этого, к этим бедалагам в жилище могут в любой момент нагрянуть с проверкой полицейские, которых они обязаны впустить. А если их нет дома, то полицейские могут проникнуть в их жилище, выпилив дверь.
А теперь задайте себе вопрос, что из этого обеспечивает выезд нелегальных мигрантов из страны? При этом сроков, на которые «режим высылки» действует, в законе нет. То есть вот таким рабом мигрант может быть бессрочно. Любой нормальный человек задастся вопросом: зачем издеваться над людьми, почему их просто не выслать на их родину? А давайте вспомним приведенный мною пример с ООО «Веллесстрой». Представьте, что у строителей СКА-Арены забрали все права, даже право сменить место жительства. Что эти рабы даже заработанными деньгами не могут воспользоваться, которые, кстати, банк может прокручивать, неплохо зарабатывая на этом. Представьте, что единственное, что они могут — это усердно работать, терпеть все и надеяться, что их исключат из реестра контролируемых лиц. А в роли надсмотрщиков над ними выступает полиция. И все это по закону, даже тратиться на взятки не надо! При этом для самой «Веллесстрой» ничего не меняется. Она может и дальше спокойно завозить мигрантов толпами на проект, а потом выкидывать, как ненужные вещи. Теперь понятно?
Пострадают от этого закона не только мигранты, но и вы сами. Если вдруг на вас напали, вы звоните в полицию, но никто не приезжает, будьте уверены, что те, кого вы ждете, согласно этому закону, бегают за мигрантами, добавленными в реестр контролируемых лиц. Потому, что этим законом полиции добавили столько ненужной работы, что заниматься преступностью у нее теперь просто времени не будет.
В общем, как видите, здесь нет ужесточения миграционной политики, здесь ужесточение отношения к иностранцам. Для тех, кто ненавидит представителей других стран и хочет им зла или хочет поиграть в высшую и низшую расы, этот закон именно то, что надо, но для тех, кто хочет уменьшить поток мигрантов в Россию, уменьшить количество нелегальных мигрантов в стране и вообще ужесточить именно миграционную политику, этот закон не просто бессмысленный, но и вредный, потому, что поток мигрантов он не только не уменьшит, но и, скорее всего, увеличит.
Пойдем дальше. Второй рспиаренный закон — Федеральный закон № 377-ФЗ от 9 ноября 2024 года, который, если верить тому, что написано на официальном сайте Госдумы, «Устанавливает полный запрет для посредников принимать участие в организации и приеме экзаменов у мигрантов». Только это ложь. Откровенная, неприкрытая ложь. Вот же, в законе написано: «К организации и проведению экзамена в части приема документов, информационного обеспечения и к организационно-техническому обеспечению процедуры проведения экзамена государственные учреждения, включенные в перечень, вправе привлекать подведомственное предприятие или уполномоченную организацию.» Понимаете что это значит? Это значит, что закон этот ничто иное, как передел рынка. Организовывать экзамены будут все те же посредники, только, видимо, теперь новые, но сертификаты будут выдаваться от имени государственного учреждения из перечня, установленного правительством.
Следующий распиаренный закон - №383-ФЗ от 9 ноября 2024 года, якобы ужесточающий уголовную ответственность за организацию незаконной миграции. Возможность такого, с позволения сказать, «ужесточения» появилась вследствие отсутствия в России презумпции невиновности и наличия общего правового беспредела. Вот что я имею в виду. Формулировка закона:
Организация незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации.
Здесь все в относительном порядке, но вот одним из квалифицирующих признаков второй части является совершение этого преступления «в целях совершения преступления на территории Российской Федерации либо с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение», а теперь и третьей, если это преступление тяжкое или особо тяжкое. И здесь уже проблема с умыслом. Если я знал, что люди, которым я организовываю приезд в Россию, едут сюда с целью совершения преступления, я, по идее, становлюсь соучастником этого преступления в виде пособника, не так ли? И ответственность мне грозит по той же статье, что и тем, кому я организовал въезд, только со ссылкой на ч. 5 ст. 33 УК РФ. Если же я не знал, что они едут сюда совершить преступление, а думал, что они будут работать на заводе, то умысла на организацию незаконного въезда с целью совершения преступления, у меня нет и судить меня нужно по первой части. То есть этот признак работать не должен. Но в российском суде, как показала практика, такие мелочи, как умысел и презумпция невиновности, учитывать не будут.
Вот еще один новый квалифицирующий признак, но этот уже смешной: «с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет"». Куда же без недружественного Интернета? Видимо, имеется в виду, что если нелегалов присылаешь в страну по электронной почте, факсу или через телегу, то ответственность за это будет по второй части. Одного не пойму: чем использование Интернета делает это преступление опаснее? Может вы знаете?
К этому еще добавляется Федеральный закон № 384-фз от той же даты, который добавляет незаконное нахождение на территории России в Уголовный кодекс в качестве отягчающего обстоятельства при совершении преступления. Тут вопросов нет, тем более, что на срок это практически не влияет, т. к. в России в любом случае все на усмотрении судьи.
Ну и куда без блокировок сайтов. Думаю, тут и говорить нечего — все мы привыкли к блокировкам. На количество блокируемого контента это никак не повлияет. Но если посмотреть на проблему блокировок в общем, руководство нашей страны, из-за своей жадности, так усиленно толкает народ к использованию VPN и тренирует в обходах блокировок, что скоро наша страна станет самой свободной в интернете. Как говорится, нет худа без добра.
Но и это еще не все. Есть во всех этих «антимигрантских» законах кое-что, что касается не только мигрантов, а что-то и вовсе к мигрантам не имеет отношения.
В уже рассмотренном выше Федеральном законе № 260-ФЗ, кроме прочего вводятся поправки в закон «О государственной границе Российской Федерации», которым, помимо непонятно зачем добавленных запретов пропускать через границу того, кто не предъявил разрешение на въезд или предъявил подложный документ, как будто для этого требуется дополнительный запрет, в статью 11 данного закона вводится часть 8 следующего содержания:
Не подлежат пропуску через Государственную границу граждане Российской Федерации, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о запрещении выезда из Российской Федерации.
Если вы сразу подумали о чем-то вроде подписки о не выезде при уголовном преследовании, то нет, к уголовному производству это никакого отношения не имеет.
Этим же законом вводится еще одна поправка, касающаяся не только мигрантов. Выше я уже говорил, что иностранцам, в отношении которых действует этот пресловутый «режим высылки», запрещено водить машину и сдавать на права, но я не озвучил некоторые детали. Этим законом вводится поправка в закон «О безопасности дорожного движения», согласно которой к управлению транспортным средством и сдаче на права допускаются лица, при «отсутствии ограничений, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации». То есть иностранцы здесь не главное... И если вы подумали о лишении прав, то снова мимо. Лишение прав — это административное наказание и регулируется кодексом об административных правонарушениях.
В общем, главное, радуясь тому, как мигрантов превращают в бесправных рабов, не пропустить момент, когда такими сделают нас.
Хорошая пафосная концовка была бы, но есть еще один закон, который касается нас всех и, возможно, страшнее всех вышеперечисленных. Я имею в виду поправки в закон «О гражданстве Российской Федерации». Думаю, многие из вас, возможно с радостью, смотрели ролики, где людей лишали гражданства за то, что они не вставали на воинский учет. Казалось бы, какое нам дело до иностранных уклонистов? А между тем все это очень показательно. Начнем с базы.
Часть 1 статьи 6 Конституции РФ: «Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения»
Часть 3 той же статьи: «Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его»
Но вот согласно Федерального закона «О гражданстве», человека можно лишить гражданства, если он приобрел его не по праву рождения. То есть если у тебя гражданство не по рождению, а приобретенное, то на тебя эти статьи не действуют, ты не гражданин? Хорошо, кто-то скажет, что на Конституцию всем наплевать, хоть она и является основным законом страны, ее уже никто не соблюдает и так далее и тому подобное. Но вот незадача, часть 1 статьи 5 этого самого закона «О гражданстве РФ»: «Гражданство Российской Федерации является единым и равным независимо от оснований его приобретения», часть 2 той же статьи: «Гражданин Российской Федерации не может быть лишен гражданства Российской Федерации или права изменить его». И тут же, в этом же законе три основания лишения гражданства: совершение преступления, совершение действий, создающих угрозу национальной безопасности и не исполнение обязанностей по постановке на воинский учет. Причем что это за действия, создавшие угрозу национальной безопасности и в чем эта угроза, остается на усмотрение «федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел». Потому, что лишают гражданства без суда! Без суда, Карл! Не проголосовал за того, кого сказали? Угроза национальной безопасности! Пошел вон! Возможно, руководство нашей страны считает, что если лишение гражданства назвать «прекращение гражданства», то это не считается? Но самое страшное в этом законе то, что он ярко иллюстрирует. Тенденции. Вы можете предугадать как далеко они зайдут в этом своем «не считается»? Прекращение свободы? Прекращение жизни? И тем, кто, в защиту этого беззакония, скажет: «А что делать с теми, кто, получив гражданство, безобразничает и ничего не хочет сделать для своей новой родины?», скажу, может попробовать просто не раздавать паспорта кому попало?
Комментарии
Отправить комментарий