Цель движения
Концепция Народного государства
С кратким описанием данной концепции Вы можете ознакомиться, помотрев видеозапись слева.
Введение.
Все мы часто слышим — в предвыборных речах и не только — такие слова, как «демократия» и «власть народа», однако что в современных государствах за ними кроется? Так называемое «активное избирательное право», да возможность выйти на митинг? А возможно ли, чтобы под термином «власть народа» подразумевалось не возможность раз в шесть лет проголосовать за понравившегося представителя «правящей элиты» или выйти на акцию протеста с разрешения этой «элиты», а возможность влиять на принимаемые решения и призывать к ответу нерадивых чиновников? Может ли существовать такое государство, в котором бы все решения принимались не в интересах финансовых групп, политических объединений, олигархов, силовых структур и прочих, а в интересах народного большинства? Как сделать так, чтобы народное большинство могло само высказывать свое мнение по любому вопросу, а руководство государства его слышало и учитывало? Возможно ли создать такую систему государственной власти, при которой народ мог бы контролировать руководство государства на всех уровнях, не создавая множества проверяющих организаций? Реально ли, наконец, построить государство, в котором нет «правящей элиты», а его главой является народ?
Абсолютное большинство политиков, политологов, да и простых граждан ответят на это: конечно нет. И главная проблема, скажут они, в том, что народ — это толпа, а толпа не может управлять, у толпы нет своего мнения, толпе нужен лидер. Это справедливо, но что если народ из толпы превратить в организованное сообщество, в некий центр власти? Как это сделать? Вот для этого нами была разработана концепция, названная «Народное государство».
«Народное государство» — это концепция системы государственного управления, согласно которой главенствующая роль в управлении страной отведена народу, что достигается иерархической структурой, в которой он занимает высшую ступень, а так же четкой системой подчиненности и ответственности. Причем для того, чтобы построить такую систему не требуется развития гражданского общества до какого-то особого уровня, обучение граждан каким-то специальным знаниям или внедрения какой-то идеологии. В то же время данная система будет способствовать развитию гражданского общества, приучать граждан участвовать в жизни государства и общества, поможет каждому гражданину осознать себя по-настоящему важной частью того и другого.
Рассмотрим как это работает по порядку.
1. Правовая основа.
Правовой основой Народного государства является конституция, принятая гражданами страны путем референдума. Конституция имеет высшую юридическую силу и ни один закон или иной нормативно-правовой акт не могут ей противоречить. Поправки в Конституцию могут быть приняты исключительно путем референдума. Любые попытки сделать это иным путем или сделать такой путь возможным должны являться тяжким преступлением.
2. Форма государственного устройства страны и административно-территориальное деление.
В мире существует три основные формы государственного устройства:
- Унитарное государство — это одна из форм государственного устройства, в которой власть централизована, а его части являются административно-территориальными единицами и не имеют статуса государственного образования. В унитарном государстве существует единые органы власти, единая Конституция и правовая система.
- Федерация — это форма государственного устройства, при которой несколько государственных образований (субъектов федерации), обладающих определенной юридической и политической самостоятельностью, образуют одно государство. Субъекты федерации, из которых состоит федеративное государство, имеют ряд признаков государства (Конституция, органы власти, местное законодательство), но не имеют государственного суверенитета.
- <Конфедерация — это союз суверенных государств, объединившихся для решения общих задач и проведения совместных действий.
Народное государство не относится ни к одной из этих форм, однако, как будет видно далее, содержит в себе ключевые признаки как унитарного государства, так и федерации. Например, в Народном государстве действуют единая конституция, единая правовая система и единый законодательный орган, однако регионы не подчиняются единому центру.
При такой форме государственного устройства, регионы имеют статус не субъектов федерации, а административно-территориальных единиц. Назовем их здесь и далее, к примеру, губерниями (раз уж у нас есть губернаторы, то пусть будут и губернии). В территориальном плане правильнее будет оставить границы регионов так, как они исторически сложились.
3. Народный депутат.
Народный депутат — вторая, после народа, ступень в иерархической структуре Народного государства. Он является главным инструментом осуществления гражданами власти и слово «народный» тут не случайно. Принцип его назначения на эту должность и снятия с нее, а так же круг полномочий и принцип ответственности ставит его практически в подчинение народному большинству.
Каждый регион страны делится на округи, примерно равные по численности населения, в каждом из которых и выбирают Народного депутата из числа его жителей. В должностные обязанности Народного депутата входит:
- Представление интересов своих избирателей, а так же защита их прав и свобод на всех уровнях руководства государства и во всех государственных ведомствах и учреждениях, для чего он должен иметь беспрепятственный доступ на их территории вне зависимости от действующего там режима, а препятствование его деятельности должно быть тяжким преступлением.
- В составе Совета народных депутатов (СНД) губернии путем голосования назначать губернатора, либо снимать с должности, поощрять его, либо налагать на него взыскания, выбирать делегатов от губернии для работы в Верховном совете (законодательный орган страны), либо отзывать их, выносить иные постановления связанные с контролем деятельности руководства губернии и делегатов в Верховном совете, а так же, утверждать бюджет губернии и выносить иные постановления по финансово-хозяйственным вопросам, относящимся к компетенции СНД.
- Вести диалог со своими избирателями и отчитываться перед ними о проделанной работе.
Жители округа будут иметь возможность наложить на своего Народного депутата взыскание, вплоть до снятия с должности, если он плохо исполняет свои обязанности, либо поощрить в противном случае. Так как округи достаточно небольшие, то такие голосования не потребуют хоть сколько-то значительных ресурсов и их можно будет проводить по мере необходимости. В связи с этим, нет смысла специально ограничивать срок пребывания Народного депутата на должности, оставив регулирование таких вопросов трудовому законодательству и мнению избирателей.
Учитывая объем работы, которую должен выполнять НД и ответственность, которая на нем лежит, будет справедливо предоставить избраннику хорошие льготы, однако факт избрания не должен ему гарантировать пенсию и пожизненные льготы. НД должен работать по принципу служащего, у которого:
- Высокий оклад с возможностью премирования и наложения штрафов по решению избирателей.
- Служебное жилье и дача для отдыха.
- Бесплатный проезд на всех видах транспорта (включая поезд и самолет) по России. Это не столько льгота, сколько служебная необходимость.
- Бесплатный проезд раз в год к месту проведения отпуска и обратно.
- Служебный автомобиль.
- Льготная выслуга лет. Естественно она распространяется только на то время, пока он исполняет полномочия депутата.
Все эти льготы и служебное имущество должны становиться собственностью НД после достижения им определенной выслуги, при условии, что он не был уволен жителями округа за ненадлежащее выполнение им своих обязанностей. Это должно мотивировать его работать добросовестно.
Чтобы иметь возможность быть назначенным на должность Народного депутата, гражданин должен удовлетворять ряду требований:
- Он должен иметь соответствующее гражданство.
- Он должен быть совершеннолетним.
- У него должно быть высшее образование.
- У него не должно быть препятствий к получению допуска к гостайне по 2 форме. Это необходимо для того, чтобы, в случае необходимости, иметь доступ на режимные объекты.
Так как округи достаточно небольшие, затрудняюсь ответить есть ли смысл в сборе подписей…
4. Верховный совет.
Верховный совет — это единый законодательный орган страны. Он формируется из делегатов от Советов народных депутатов регионов. Таким образом каждый регион страны будет иметь в нем своего представителя, который ему подчиняется.
В обязанности Совета народных депутатов входит все то же, что и в обязанности любого парламента — принятие законов. Кроме того, Совет народных депутатов, путем голосования, должен будет назначать или снимать с должности председателя совета министров и генерального прокурора.
Так как в государстве с нормально отлаженной системой управления совершенно не нужно выпускать тысячи законов ежегодно, Совету народных депутатов достаточно собираться несколько раз в год для принятия необходимых законов, а все остальное время делегаты, являющиеся Народными депутатами, должны работать в своих округах.
5. Руководство региона.
Как сказано выше, Совет народных депутатов назначает на должность губернатора. Полномочия губернатора, его администрации, а так же глав и администрации районов и поселений, ограничиваются финансово-хозяйственной деятельностью подчиненной им территории. Губернатор назначает глав районов, главы районов назначают глав поселений. Получается, что губернатор несет ответственность перед Советом народных депутатов губернии, главы районов перед губернатором, главы поселений перед главой района.
6. Суд.
Для начала необходимо вернуть систему Народного суда с Народным заседателем и вот почему. Система присяжных заседателей порочна и вердикт их зависит больше от умения участников процесса убеждать, от их харизмы и способности вызывать симпатию, нежели от свидетельств и доказательств, т. к. сами присяжные в большинстве своем не имеют юридического образования и руководствуются впечатлением, однако при рассмотрении дела судьей единолично не избежать ошибок и злоупотреблений. Народные заседатели должны контролировать процесс, не влияя на постановление. Им необходимо и достаточно изучить процессуальные основы чтобы обосновать судье или в особом мнении, прикладываемом к постановлению, определению или приговору, какое, к примеру, решение они считают необоснованном и почему. Это особое мнение должно учитываться уже в апелляционном суде. Таким образом, судебное решение выносит профессионал, но под контролем независимых лиц.
Иерархия судей должна быть следующей: районный суд, над ним губернский суд, над губернским Верховный. Конституционный суд должен быть распущен как бесполезный, а его функции переданы Верховному суду.
Суды должны формироваться по следующему принципу:
- Районный суд — постановлением Совета народных депутатов губернии из кандидатов, прошедших ценз на судью. Судьи районного суда из своих рядов выбирают председателя. В случае неэффективной работы судья может быть отозван постановлением Совета народных депутатов губернии.
- Губернский суд — из судей районных судов, отслуживших определенный срок и имеющих минимальный средний коэффициент отмененных решений. Судьи губернского суда так же выбирают из своих рядов председателя. В случае неэффективной работы судья так же может быть отозван Советом народных депутатов губернии.
- Верховный суд — из судей губернских судов, отслуживших определенный срок и имеющих минимальный средний коэффициент отмененных решений. Судьи Верховного суда так же выбирают из своих рядов председателя. В случае неэффективной работы судья может быть отозван Верховным советом.
Таким образом суд становится независимым, как и должно быть в правовом государстве, однако при этом несет ответственность перед представителями народа.
7. Иерархическая структура.
Рассмотрим как благодаря иерархической структуре народное большинство контролирует руководство государства и влияет на его решения.
Народный депутат в своей работе вынужден руководствоваться интересами большинства жителей округа, от которого он избран, так как, как мы видим из вышесказанного, он фактически им подчинен и непосредственно несет перед ними ответственность. Однако единолично принимать решения он не вправе - все решения принимаются Народными депутатами только коллегиально. Так как каждый Народный депутат подчинен большинству жителей его округа, простым сложением получаем, что Совет Народных депутатов подчинен большинству жителей губернии. Таким образом каждое решение принимается в интересах этого большинства. При этом давление на него, лоббирование или подкуп уже просто невозможен.
Совет Народных депутатов путем голосования назначает и снимает губернатора. Таким образом губернатор фактически ему подчинен. Как мы уже математически вычислили, Совет народных депутатов действует в интересах большинства жителей губернии, а ему, соответственно, подчиняется губернатор. Из этого следует, что губернатор вынужден действовать в интересах жителей, но при этом Совет народных депутатов — это коллегиальный орган, а это значит, что губернатор будет самостоятелен в принятии решений.
Губернатор отвечает за финансово-хозяйственную часть губернии. Соответственно логично что глава района ему подчиняется, т. к. районы являются частями губернии. Соответственно губернатор должен назначать главу района. По тем же причинам главы поселений должны подчиняться главе района и им назначаться.
В итоге получается, что жители губернии через своих Народных депутатов влияют на решения Совета народных депутатов, совет народных депутатов, этими решениями влияет на решения губернатора, губернатор дает указания главам районов, а главы районов главам поселений. Получается, что жители губернии могут влиять на все уровни регионального руководства, при этом давая этому руководству достаточную самостоятельность в принятии решений.
Далее от Совета народных депутатов каждого региона направляются делегаты в Верховный совет. Таким образом каждый регион имеет в едином законодательном органе своего представителя. Так как каждый делегат направлен решением органа, служащего интересам большинства жителей его губернии, то действовать он будет именно в интересах этого большинства. Так же математическим путем вычисляем, что Верховный совет все свои решения будет принимать в интересах уже большинства жителей страны.
Итак, жители округа могут наказать или поощрить своего Народного депутата, поэтому он мотивирован действовать в их интересах. Совет народных депутатов, где каждый депутат так же мотивирован от жителей своего округа, мотивирован большинством жителей губернии. Делегата в Верховный совет направляет Совет народных депутатов и естественно это делегат будет делать то, что ему скажут его региональные коллеги. Соответственно единый законодательный орган страны будет мотивирован на работу в интересах народа.
Верховный совет назначает председателя Совета министров и генерального прокурора. Ну с прокуратурой все понятно — там работают люди, которые носят погоны. Председатель Совета министров — это тот человек, который отвечает за стратегию развития страны, за доктрину, за связи с другими странами — короче все, чем сейчас должен заниматься президент и премьер. Соответственно он сам должен решать кто ему будет в этом помогать. То есть он должен назначать министров. Так как, действующий в интересах народа, Верховный совет его назначает и может снять, председатель Совета министров мотивирован работать в интересах народного большинства. Ну, а министры ему подчиняются.
В итоге получается что большинство жителей губернии контролирует и может влиять на работу руководства губернии, а народное большинство в стране на работу руководства государства. И каждый делает свою работу.
Плюсы системы очевидны:
- Власть в руках народа не на бумаге и не раз в несколько лет, а реально и каждый день.
- Эффективные инструменты защиты прав граждан.
- Практически невозможно захватить власть.
- Минимум возможностей для коррупции.
- Граждане участвуют в управлении государством, что неминуемо приведет к развитию личности и гражданского общества.
- Не надо надеяться на добренького правителя, что дает уверенность в завтрашнем дне.
Оклад депутата должен на прямую зависеть от среднего уровня доходов населения,чьи интересы он представляет.
ОтветитьУдалитьНа первом четении выглядит разумно. Самое важное условие я вижу в ограничение РФ в рамках России. Всем остальным - свободу. Преимущества можете додумать сам Жаль, что это пока выглядить недостижимо. Дополнение к требованиям кандидатов НД - медицинское свидетельство о психическом здоровье вкл.алкоголизм. Еще подумайте об ограничении избирательного право путем предварительного писменного теста на общую грамотность, напр.устройство общества, этические законы, история России. Впрочем, к кандидатам тоже не лишнее приложит подобное тестирование, так как высшее образование не всегда является гарантией нужной грамотности.
ОтветитьУдалитьСогласно высказыванию Г. Грефа о недопустимости в народе какой-либо надежды на народовластие - у власти готовы тысячи пропагандистов, которые внушают обывателям безсмысленность голосования, т.к. выборы фальсифицируются, убирают неугодных кандидатов и т.д. Многие интернет-каналы и ура-патриоты, ругая власть, также призывают бойкотировать выборы. В результате низкой явки противников режима власть побеждает при минимальной фальсификации.
ОтветитьУдалитьПолучается какой-то маразм: «Власть ненавижу, но голосовать против не пойду – пусть и дальше грабит и травит». Платошкина посадили именно из-за того, что он разъяснял пагубность бойкота. Подойдут выборы в ГД и многие не придут голосовать. Победа ЕР обеспечена. Как говорил Платон: «В результате своей пассивности народ получает власть грабителей». За 20 лет бойкота мы в самой богатой стране мира стали жить хуже негров в Африке, окружённые враждебными странами. Надо обсудить этот вопрос.
Согласен. Правда ничего нового я не скажу. Но постараюсь.
Удалить